Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми 

 

 

Некоторые учителя нашей школы во главе с администрацией вошли  в ассоциацию педагогов Санкт-Петербурга, работающих с интеллектуально одарёнными детьми.

Программа работы с одаренными детьми ссылка 

Инициатором создания Ассоциации выступил Информационно-методический центр Петроградского района. Координатором Ассоциации является Александр Абрамович Друзь, который также курирует в Петроградском районе проект «Творческая среда и интеллектуально одарённые дети».

 

«Поддержка и сопровождение талантливой молодежи и одаренных детей»

Идеи

  • Стремительно развивающееся информационное общество нуждается в инновационно - мыслящих, мобильных личностях с неординарным, творческим мышлением, широким кругозором, умеющих ставить и решать неординарные задачи
  • Проблема детской одаренности в нашей стране имеет государственное значение
  • Модернизация образования РФ, в основе которого лежит реализация педагогических инноваций, направлена на раскрытие креативного потенциала личности ученика
  • Одаренные, талантливые дети - это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и успешно решать современные экономические и социальные задачи

Ключевые проблемы

  • при работе с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, часто возникают педагогические и психологические трудности, обусловленные разнообразием видов одаренности
  • существование множества противоречивых теоретических подходов и методов в работе с детской одаренностью, вариативность современного образования
  • малое число специалистов, подготовленных к работе с одаренными детьми
  • формы работы с одаренными детьми должны учитывать личностные особенности одаренного ребенка и ориентироваться на эффективную помощь в решении его проблем

Цель

Формирование системы психолого-педагогической работы с одаренными и высокомотивированными детьми через создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями; поддержка его талантов семьей, системой основного и дополнительного образования;

Реализация

Одаренность ребенка иногда сопровождается и психологическими проблемами. Это могут быть нарушения поведения, повышенная тревожность, перфекционизм (стремление к совершенству), неадекватная самооценка, повышенная критичность, стремление к лидерству, излишняя конфликтность со сверстниками и взрослыми, потеря интереса к систематическому обучению и другие сложности. Специалисты центра разработали и проводят программы, позволяющие корректировать и преодолевать психологические трудности в развитии одаренных детей. Родителям и педагогам предлагаются консультации и тематические беседы на темы связанные с одаренностью детей и подростков.

Консультирование родителей

Рекомендации специалистов для родителей:

Полезная информация

   Рекомендуемые сайты:

Информационный сайт о различных олимпиадах для школьников: https://olimpiada.ru

Центр олимпиад Санкт-Петербурга: http://www.anichkov.ru/page/olimp/

Всероссийские олимпиады, конкурсы по различным дисциплинам

 

 

Петербургское образование

  •  Интернет-олимпиады и конкурсы cсылка
ФЕСТИВАЛИ
 

 

 

 

"Невский муравей"

Международная личная интеллектуальная интернет-олимпиада

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения