Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

        Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

№ 471 Выборгского района Санкт-Петербурга

 

С 15 декабря 2017 года начинатеся приём заявлений в превый класс через Портал ГОСУСЛУГИ, или СПб ГКУ "МФЦ! 

Учитель-логопед

 

Учитель-логопед

 

Положение о Логопедической службе

 

 Васильковская Ольга Геннадьевна

учитель-логопед

Лукьянова Елена Юрьевна

учитель-логопед

 

 

ГРАФИК РАБОТЫ

учителя-логопеда Васильковской Ольги Геннадьевны

 

 

Дни недели

Время

проведения

Место

проведения

Примечание

Понедельник

12.00-16.00

корпус 1,

кабинет 2.6.9

работа с документацией

12.00-12.30

Вторник

13.00-17.00

корпус 1,

кабинет 2.6.9

консультация педагогов

16.00-17.00

Среда

13.30-17.30

корпус 1,

кабинет 2.6.9

консультация родителей

13.30-17.30

Четверг

13.00-17.00

корпус 1,

кабинет 2.6.9

консультация педагогов

16.00-17.00

Пятница

12.00-16.00

корпус 1,

кабинет 2.6.9

работа с документацией

12.00-12.30

 

 

СКОРО В ШКОЛУ!

Советы логопеда родителям будущих первоклассников

 

Быть готовым к школе – не значит уже сейчас уметь делать все  то, что потребуется для школьной жизни. Быть готовым к школе – значит, быть готовым всему этому научиться.

Основные компоненты речевой системы, от развития которых зависит успех овладения школьной программой:

 

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

К 6-ти годам ребенок правильно произносит все звуки.

 

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

6-ти летний ребенок может безошибочно произносить слова различного типа сложности, например: велосипедист, термометр, сковорода и т.д.

 

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Этот раздел предполагает умение ребенка слышать и выделять звуки речи:

u  определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);

u  подбирать слова с определенным звуком;

u  определять первый и последний звук в слове;

u  составлять слово из последовательно названных звуков;

u  определять количество звуков в слове;

 

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: названия времён года, их признаки, названия месяцев, дней недели. Будущий первоклассник должен уметь обобщать («назови одним словом»), классифицировать («распредели на группы»), выделять лишнее.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Следует обратить внимание на умение образовать новое слово (дождь – дождик), изменять слово (стул – стулья), согласовать части речи (синее полотенце); у ребенка должны быть развиты навыки управления (вышел из дома; рассказал о друге).

 

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Следует учить будущего школьника рассуждать, развернуто отвечать на вопросы, пересказывать текст, составлять рассказ по картинкам.

Кроме того, уделяйте как можно больше времени совместному чтению. Ведь чтение – залог не только широкого кругозора, чтение – залог грамотного письма. Читайте с ребенком как можно больше!

 

ЕСЛИ РЕБЕНОК ВЛАДЕЕТ НАВЫКОМ ЧТЕНИЯ

Чтение плавное, ребенок понимает прочитанное.

 

ЕСЛИ РЕБЕНОК ВЛАДЕЕТ НАВЫКОМ ПИСЬМА

Отсутствие зеркально написанных букв.

 

Очень важно, чтобы ребенок владел тонкими движениями руки. Речь идет о способности лепить, вырезать, выполнять различные аппликации. Помните, что в основе графических умений – развитая ручная моторика.

Следует обратить внимание на развитие пространственных функций: безошибочно определять правую, левую стороны; размещать картинки по заданию справа, слева; в правом нижнем углу, в левом верхнем углу на листе бумаги; записывать  заданные буквы  или цифры справа, слева от вертикальной линии.

И, конечно, самое главное при поступлении в первый класс – наличие у будущего школьника желания учиться, узнавать новое.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"